Please, pay attantion that now you are in public part of FAQ-Area. Register and find more FAQ-articles in Personal Cabinet.

FAQ#700825: Не работает КОМПАC-Защита (Система защиты документов) - нет лицензии

Keywords: Created: 2014-03-05 13:06:28
Linked Articles: Changed: 2016-12-06 13:49:19

Problem:

Не работает КОМПАC-Защита (Система защиты документов) - нет лицензии

Solution:

На компьютере, где нужно запустить утилиту КОМПАС-Защита (Система защиты информации) или открыть защищенный файл, обязательно должен быть установлен драйвер технологии HASP4. Обычно драйвер HASP4 устанавливается автоматически в процессе установки утилиты КОМПАС-Защита (Система защиты информации). Как проверить, что драйвер установлен, см. здесь. Если этого по каким-то причинам не произошло, скачайте здесь актуальную версию драйвера и установите ее, выполнив команду hinstall -i.

Если лицензия на КОМПАС-Защиту прошита на локальном ключе, необходимо и достаточно установить драйвер HASP4 и подсоединить локальный ключ с лицензией.

Если лицензия на КОМПАС-Защиту прошита на сетевом ключе, необходимо выполнить также следующие действия:
  • на компьютере, к которому подключен сетевой ключ (далее сервер лицензий), необходимо установить менеджер лицензий технологии HASP4 - см. статью базы 700269
  • на компьютере, где нужно запустить утилиту КОМПАС-Защита (Система защиты информации) или открыть защищенный файл (далее рабочее место) необходимо настроить файл nethasp.ini в каталоге установки утилиты КОМПАС-Защита (Система защиты документов) так, как это описано в статье базы знаний 700270, а затем скопировать этот файл в каталог /Bin/ установки КОМПАС-3D.
Как убедиться, что получение сетевой лицензии настроено верно:
  • cкачайте и запустите утилиту Aladdin Monitor (запускать можно как на сервере лицензий, так и на рабочем месте)
  • найдите в списке доступных менеджеров лицензий Ваш сервер лицензий. Если этого компьютера в списке нет - значит, менеджер лицензий технологии HASP4 на нем не запустился или доступ к нему заблокирован какой-то службой или сетевыми политиками. Для решения проблемы обратитесь к системному администратору;
  • запустите утилиту КОМПАС-Защита и проверьте в утилите Aladdin Monitor, что Вы получили на нее лицензию: раскройте сервер лицензий и выберите ключ HASP - в таблице подключений должно появится рабочее место. Если этого не произошло, значит файл nethasp.ini настроен неверно;
  • запустите КОМПАС-3D и откройте защищенный файл, проверьте, что в заголовке КОМПАС-3D появилось слово "ЗАЩИТА", а в утилите Aladdin Monitor - информация о том, что Вы получили лицензию на КОМПАС-Защиту. Если этого не произошло - переустановите КОМПАС-Защиту (Систему защиты информации) и проверьте настройки файлов nethasp.ini.
ВНИМАНИЕ! При работе с ключами в технологии HASP4 есть следующие особенности:
  • если к компьютеру подключен хотя бы один локальный ключ (постоянный или временный) для ПО АСКОН*, то поиск лицензии будет произведен только в нем независимо от того, есть в нем нужная лицензия или нет (поиск сетевой лицензии осуществлен не будет)
  • если локальных ключей для ПО АСКОН* подключено несколько, поиск лицензии будет произведен только в одном из них - том, которых подключен к концентратору с меньшим номером прерывания
 
_______
* кроме ключа для КОМПАС-СПДС (КОМПАС-Строитель)