Please, pay attantion that now you are in public part of FAQ-Area. Register and find more FAQ-articles in Personal Cabinet.

FAQ#7001045: Активация, перенос и восстановление лицензии КОМПАС-3D Home

Keywords: активация перенос восстановление лицензии Home Created: 2017-07-07 17:57:01
Linked Articles: 700757 700827 700815 Changed: 2020-09-28 17:12:40

Problem:

У меня есть код продукта КОМПАС-3D Home. Как активировать этот код?
Как перенести активированную лицензию на другой компьютер?
Как восстановить лицензию, активированную на компьютере, если она случайно была удалена/повреждена?

 

Solution:

Эта статья касается работы с лицензиями КОМПАС-3D Home версии V14 и выше. Если Вы хотите активировать лицензию на КОМПАС-3D V13 Home, пожалуйста, перейдите к статье базы знаний 700604.

ВНИМАНИЕ! Перед началом работы с утилитой закройте все запущенные приложения АСКОН!

Перед тем, как запустить утилиту активации, убедитесь, что драйвер системы лицензирования Sentinel HASP установлен и запущен на Вашем компьютере. Драйвер устанавливается автоматически в процессе установки ПО АСКОН. Чтобы проверить, что драйвер установлен и запущен, пожалуйста, откройте в браузере страницу http://localhost:1947/diag.html. Если страница не открывается (не найдена), установите драйвер в точности следуя этим рекомендациям.

Скачайте актуальную версию утилиты здесь. Распакуйте и запустите ее.

В зависимости от цели использования утилиты выберите одну из опций:

Активировать ключ

Для активации лицензии в режиме реального времени Ваш компьютер должен быть подключен к сети Интернет.

ВНИМАНИЕ! Если Вы используете соединение с Интернет через прокси-сервер, пожалуйста, нажмите кнопку Настройки соединения... и укажите параметры Вашего прокси-сервера.

Введите Ваш код продукта и нажмите кнопку Далеe:

Замечание: кнопка Далее заблокирована до тех пор, пока не введен корректный код продукта.

Заполните регистрационную форму (обязательные поля — Имя, Фамилия, E-mail) и нажмите кнопку Зарегистрироваться:



В поле Поставщик укажите название магазина, Интернет-магазина или представительства АСКОН, в котором Вы приобрели наше ПО.
Для активации КОМПАC-3D Home поле Номер счета заполнять не нужно.

ВНИМАНИЕ! Если ранее Вы уже активировали ПО АСКОН по коду продукта, отметьте опцию Уже зарегистрированы, укажите email, который использовали в предыдущей активации, и нажмите кнопку Подтвердить.

Убедитесь, что все данные введены верно и нажмите кнопку Активировать:
 


Активация занимает некоторое время, обычно не больше минуты. По окончанию активации Вы получите сообщение



ВНИМАНИЕ! Если активация занимает слишком много времени или в процессе выполнения активации возникла ошибка, не пытайтесь выполнить активацию еще раз — сразу же обратитесь в Службу технической поддержки через Личный кабинет или по email support@ascon.ru.
В обращении обязательно укажите код продукта, подробно опишите возникшую проблему и приложите скриншот ошибки.

Перенести ключ

 
Перенос лицензии можно выполнить только если оба компьютера - источник и получатель лицензии - полноценно функционируют, и лицензия на компьютере-источнике не повреждена. Если Вы планируете заменить комплектующие компьютера или переставить ОС, настоятельно рекомендуем Вам предварительно перенести лицензию на другой компьютер, а затем "вернуть" ее обратно.

ВНИМАНИЕ! Перенос лицензий КОМПАС-3D Home до версии v17 для виртуальных машин невозможен (ни в качестве источника, ни в качестве получателя лицензии)!

ВНИМАНИЕ! На обоих компьютерах, участвующих в переносе лицензий, должен быть установлен драйвер Sentinel HASP последней версии. Информацию о том, как установить драйвер последней версии, Вы можете найти в статье базы знаний 700456.

ВНИМАНИЕ! До начала переноса лицензий выполните обновление библиотеки haspvlib_46707.dll на обоих компьютерах. Информацию о том, как обновить библиотеку, Вы можете найти в статье базы знаний 7001063.

Перенос лицензии происходит в три этапа.
На первом этапе Вы формируете идентификационный файл компьютера-получателя (*.ID).
На втором - при помощи этого идентификационного файла формируете файл переноса (*.h2h) на компьютере-источнике.
На третьем - активируете файл переноса на компьютере-получателе.



1. Формирование ID-файла получателя

Запустите утилиту активации на компьютере, на который хотите перенести лицензию (далее  - компьютер-получатель), выберите пункт Перенести ключ и нажмите кнопку Создать ID файл.

Замечание: если система не позволяет Вам сохранить ID-файл  в каталоге по умолчанию, Вы можете выбрать любой другой каталог.

Скопируйте сохраненный файл (*.ID) на компьютер, на котором активирована лицензия, которую Вы хотите перенести (далее  - компьютер-источник).

2. Формирование файла переноса

Запустите утилиту активации на компьютере-источнике, выберите пункт Перенести ключ, отметьте ключ (ключи) которые следует перенести, нажмите кнопку Создать файл переноса и укажите ID-файл компьютера-получателя, который Вы сформировали и скопировали на предыдущем шаге.

Внимательно проверьте, что Вы выбрали нужный ключ и переносите файл на нужный компьютер-получатель - после того, как Вы нажмете кнопку Создать файл переноса, ключ будет откреплён от компьютера и перенести его можно будет только на компьютер с которой был снят  ID файл!

Замечание: если система не позволяет Вам сохранить файл переноса в каталоге по умолчанию, Вы можете выбрать любой другой каталог.

3. Активация файла переноса

Запустите утилиту активации на компьютере-получателе, выберите пункт Перенести ключ и нажмите кнопку Применить файл переноса.

Активация занимает некоторое время, обычно не больше минуты. По окончанию активации Вы получите сообщение



ВНИМАНИЕ! Если в процессе переноса лицензии возникла ошибка, обратитесь в Службу технической поддержки через Личный кабинет или по email support@ascon.ru.
В обращении обязательно укажите код продукта, подробно опишите возникшую проблему, приложите скриншот ошибки и файлы *.ID и *.h2h .

Восстановить ключ

Для восстановления лицензии в режиме реального времени Ваш компьютер должен быть подключен к сети Интернет.

ВНИМАНИЕ! Если Вы используете соединение с Интернет через прокси-сервер, пожалуйста, нажмите кнопку Настройки соединения... и укажите параметры Вашего прокси-сервера.

Введите Ваш код продукта и нажмите кнопку Далеe:



Замечание: кнопка Далее заблокирована до тех пор, пока не введен корректный код продукта.

Убедитесь, что Вы ввели собираетесь восстановить именно ту лицензию, которую хотели, и нажмите кнопку Восстановить:



Замечание: восстановить можно только ту лицензию, которая уже была активирована именно на этом компьютере ранее. Лицензию, предназначенную для другого компьютера, восстановить невозможно - в этом случае необходимо использовать  Перенос лицензии.

Восстановление занимает некоторое время, обычно не больше минуты. По окончанию активации Вы получите сообщение



ВНИМАНИЕ! Если в процессе восстановления возникла ошибка, обратитесь в Службу технической поддержки через Личный кабинет или по email support@ascon.ru.
В обращении обязательно укажите код продукта, подробно опишите возникшую проблему и приложите скриншот ошибки.

Активация по электронной почте

Используйте этот способ только в случае, если Ваш компьютер не подключен к сети Интернет.
 
ВНИМАНИЕ! Обработка запросов на активацию по электронной почте производится по будням с 10 до 19 часов по московскому времени.

Активация по электронной почте происходит в два этапа. На первом этапе Вы формируете запрос на получение лицензии и отправляете его в Службу лицензирования по email activate@ascon.ru, на втором - активируете полученный файл ответа.

 

1. Формирование файла запроса

Выберите пункт Активация по почте, укажите Ваш код продукта и нажмите кнопку Далее:



Заполните регистрационную форму (обязательные поля — Имя, Фамилия, E-mail) и нажмите кнопку Далее:



В поле Поставщик укажите название магазина, Интернет-магазина или представительства АСКОН, в котором Вы приобрели наше ПО.
Для активации КОМПАC-3D Home поле Номер счета заполнять не нужно.

Замечание: если система не позволяет Вам сохранить файл запроса в каталоге по умолчанию, Вы можете выбрать любой другой каталог.

Отправьте сохраненный файл запроса (*.act) по электронной почте на адрес activate@ascon.ru:




Замечание: Вы можете отправить файл запроса (*.act) с любого компьютера, имеющего выход в Интернет.

Напоминаем что обработка запросов на активацию по электронной почте производится по будням с 10 до 19 часов по московскому времени!
 

2. Активация файла ответа

Получив ответ от Службы лицензирования, сохраните файл ответа (*.v2c) на компьютер, с которого Вы снимали запрос на получение лицензии.

Запустите утилиту активации и выберите пункт Активация по почте, нажмите кнопку Применить файл активации и выберите сохраненный файл (*.v2c).

Активация занимает некоторое время, обычно не больше минуты. По окончанию активации Вы получите сообщение



ВНИМАНИЕ! если в процессе выполнения активации возникла ошибка, обратитесь в Службу технической поддержки через Личный кабинет или по email support@ascon.ru.
В обращении обязательно укажите код продукта, подробно опишите возникшую проблему, приложите скриншот ошибки и файлы запроса (*.act) и ответа (*.v2c).