Каким образом можно получить информацию об использовании лицензий на ПО АСКОН, защищенное при помощи системы лицензирования Sentinel HASP (HASP SRM)?
Solution:
Информацию об использовании лицензий на ПО АСКОН можно получить из файлов журнала доступа (логов) системы лицензирования Sentinel HASP (HASP SRM). Эта информация необходима также для решения некоторых проблем, связанных с получением лицензий на ПО АСКОН.
Если у Вас возникла необходимость получения логов системы лицензирования, настоятельно рекомендуем обновить драйвер системы защиты до текущей версии - см. статью базы знаний700456.
Для разных версий приложений действия по включению ведения журнала доступа могут отличаться. Допускается использование обоих методов для случая когда на одной машине используются приложения с разными версиями API HASP (например КОМПАС v17 и ВЕРТИКАЛЬ 2014)
Для включения ведения журнала доступа и журнала ошибок необходимо внести изменения в файл hasp_46707.ini (или создать новый). Файл расположен в каталоге %LocalAppData%\SafeNet Sentinel\Sentinel LDK
В файл необходимо добавить в раздел [NETWORK] строки requestlog и errorlog с параметром 1.
Для изменения формата ведения журнала доступа в раздел [LOGPARAMETERS] необходимо добавить строку text с параметром необходимого формата. Если строка text отсутствует то формат логов ведётся по умолчанию.
Внимание! Без необходимости не меняйте формат ведения логов.
Пример содержания файла hasp_46707.ini:
[NETWORK] requestlog = 1 errorlog = 1
Указанные в hasp_46707.ini параметры вступят в силу после перезагрузки КОМПАС v17 (и выше) или другого приложения использующие API HASP выше версии 7.
Файлы журналов будут сохранятся в тот же каталог где размещён файл hasp_46707.ini
Ведение логов системы лицензирования настраивается в утилите Admin Control Center (ACC). Дальнейшее описание приведено для русскоязычного интерфейса драйвера версии 6.60. Внешний вид и настройки утилиты ACC для других версий драйверов может отличаться!
Для активации ведения лога системы лицензирования откройте в браузере страницу ACC/Конфигурация на вкладке Общие настройки и выполните следующие действия:
отметьте опции ведения лога, как показано на скриншоте (не активируйте опцию Административные запросы!):
нажмите кнопку Применить
Файлы логов доступа и системных ошибок за каждый день хранятся в директории C:\Program Files\Common Files\Aladdin Shared\HASP\Log\ (или C:\Program Files (x86)\Common Files\Aladdin Shared\HASP\Log\ для 64-разрядных ОС) и называются соответственно YYYY_MM_DD_access.log или YYYY_MM_DD_error.log.
Если опция Записывать ежедневно не отмечена, файлы логов за весь период с момента активации ведения логов хранятся в директории C:\Program Files\Common Files\Aladdin Shared\HASP\ (или C:\Program Files (x86)\Common Files\Aladdin Shared\HASP\ для 64-разрядных ОС) и называются соответственно access.log и error.log.
Настоятельно рекомендуем отмечать опцию Записывать ежедневно- это значительно упростит работу с лог-файлами!
При необходимости Вы можете использовать опции удаления и сжатия лог-файлов, а также ограничивать размер лог-файлов.
Дополнительно Вы можете настроить собственный формат ведения лога доступа - для этого на странице ACC/Консфигурация на вкладке Общие настройки нажмите кнопку Параметры журнала.Не меняйте формат ведения лога без необходимости!
Последние записи лога доступа также отображаются в на странице ACC/Журнал доступа. При возникновении проблем с получением файла лога в текстовом формате Вы можете прислать скриншоты этой страницы. Если строка лога не помещается на экране целиком - не видно слова result(XX) в конце строки - перед тем, как сделать скриншот, измените маcштаб страницы таким образом, чтобы строка была видна целиком.