Please, pay attention that now you are in public part of FAQ-Area. Register and find more FAQ-articles in Personal Cabinet.

FAQ#700454: Общая информация о технологии Sentinel HASP (HASP SRM)

Keywords: srm hasp Created: 2009-04-24 17:01:13
Linked Articles: 700456 700455 700504 Changed: 2023-05-30 12:52:01

Problem:

Общая информация о технологии Sentinel HASP (HASP SRM)

Solution:

КОМПАС-3D начиная с версии V11 и КОМПЛЕКС решений АСКОН начиная с версии 2013 используют систему лицензирования Sentinel HASP от компании SafeNet Inc. Лицензии размещаются на программных и аппаратных ключах Sentinel.

1. Ключи Sentinel (носители лицензий)

   1.1 Программные ключи

   1.2 Аппаратный ключи

   1.3 Аппаратные ключи предыдущих поколений (поставляемые до 2018)

2. Драйвер системы защиты Sentinel HASP (HASP SRM)

3. Admin Control Center

 

Лицензии на ПО АСКОН поставляются на следующих носителях*:

  Программый ключ Sentinel SL

Ключ без физического носителя, привязывающийся к аппаратным характеристикам компьютера. Используется для следующих лицензий:
  • ознакомительные лицензии КОМПАС-3D и КОМПАС-3D Home (однократная локальная временная лицензия)
  • полнофункциональная лицензия КОМПАС-3D V11 и выше, КОМПЛЕКС 2013 и выше (все типы лицензий - локальная/сетевая временная/постоянная)
     
Гарантийный срок: 12 месяцев с момента активации. Срок действия: в течение срока действия базовой лицензии, для которой используется программная защита.

В течение гарантийного периода производится замена ключа защиты и/или устранение дефектов в его работе. Гарантия не распространяется на случаи отказов, если такие отказы происходят:
•  из-за несоблюдения специалистами Пользователя технических требований (в том числе использования не рекомендованных операционных систем, программных или аппаратных средств), указанных в технической документации и/или руководстве по эксплуатации;
•  несоблюдения специалистами Пользователя установленной последовательности действий при эксплуатации ключа защиты;
•  несанкционированного изменения ключа защиты сотрудниками Пользователя (изменения программного кода, любой корректировки текста программ и проч.);
•  действий или упущений сотрудников Пользователя, не прошедших подготовку по работе с ключом защиты и/или программным обеспечением.
•  порчи носителей информации пользователя, действий компьютерных вирусов, сбоев электропитания, действий неквалифицированных сотрудников, неисправности оборудования, умышленного повреждения или нарушений правил, указанных в документации по эксплуатации (попытки вскрытия защиты и т. п.).
 
  Ключ АСКОН HL Max DL


Может включать одновременно все типы лицензий (локальная/сетевая временная/постоянная). Подробнее см. статью базы знаний 7001068.

Ключ можно прошить КОМПАС-3D v17 и выше, КОМПЛЕКС 2017 и выше.


В ACC (http://localhost:1947/_int_/devices.html) отображается как Sentinel HL Max  Driverless

1.3 Аппаратные ключи предыдущих поколений (поставляемые до 2018) (нажмите чтобы раскрыть)


2. Драйвер системы защиты Sentinel HASP (HASP SRM)

Для того, чтобы начать работу с  защищенным приложением, необходимо установить драйвер системы защиты Sentinel HASP (HASP SRM) и подключить носитель с лицензиями.

Для ПО АСКОН начиная с версий КОМПАС-3D v17 и КОМПЛЕКС 2017 установка драйвера должна быть выполнена на сервер лицензий,  на рабочих местах, получающих лицензию по сети, установка драйвера не обязательна. Для более ранних версий ПО АСКОН драйвер системы защиты должен быть установлен на каждом рабочем месте, где используется защищенное приложение и на машине, где установлен сетевой ключ защиты. При использовании программных ключей с локальными лицензиями установка драйвера необходима для всех версий ПО АСКОН.

Драйвер системы защиты устанавливается автоматически при установке ПО АСКОН. Информацию о том, как установить/переустановить драйвер системы защиты, Вы можете найти в статье базы знаний 700456.

3. Admin Control Center
При установке драйвера системы защиты кроме самого драйвера на компьютер устанавливается менеджер лицензий и  утилита Admin Control Center (ACC). Работа с утилитой ведется в браузере по ссылке http://localhost:1947. Для работы с утилитой Интернет-подключение не требуется.


 
Утилита Admin Control Center позволяет
  • получать информацию o доступных ключах и лицензиях
  • отслеживать и получать статистику по использованию лицензий
  • диагностировать проблемы в работе системы защиты
  • управлять доступом к сетевым лицензиям
Более подробную информацию о возможностях утилиты Вы можете получить в документации к ПО АСКОН или в online-справке ACC (для открытия страницы Интернет-подключение не требуется).

* если Вашего носителя лицензий ПО АСКОН нет в этой таблице или он не отображается в Admin Control Center, см. статьи базы знаний 700507 и 700451.