Для сбора и передачи диагностической информации предназначено специальное приложение “Сервис сбора диагностической информации ПО АСКОН” (далее по тексту - утилита).
Утилита предназначена для диагностики проблем следующего ПО АСКОН:
- КОМПАС-3D начиная с версии v18, все редакции (включая некоммерческие - Home и УВ)
- ПО входящее в КОМПЛЕКС решений АСКОН начиная с версии 2018
Утилиту можно установить в процессе установки КОМПАС-3D v19, v20 или отдельно, загрузив по приведённой ниже ссылке.
ВНИМАНИЕ! Информация, приведённая на скриншотах, может изменяться в зависимости от версии утилиты. Скриншоты, приведённые в данной статье, соответствуют версии 3.1.0.24.
Инструкция по работе утилиты актуальной версии прикреплена к данной статье.
После установки утилиту можно запускать вручную или задать в настройках утилиты автоматический запуск при старте Windows. Пиктограмма работающей утилиты отобразится в области уведомлений Windows:
Каждому компьютеру, на котором установлена утилита, присваивается уникальный номер (ID). Этот номер необходимо сообщить сотрудникам службы поддержки, если Вы хотите получить результаты анализа переданной в АСКОН диагностической информации:
Утилита предназначена для сбора информации о проблемах по двум основным сценариям: 1. Сбор данных по инциденту 2. Сбор данных по требованию.
Детальное описание сценариев работы приведено в инструкции на приложение, см. вложение к данной статье.
С учетом указанных сценариев сбор и передачу собранных диагностических данных (отчётов) в АСКОН можно осуществить одним из следующих способов :
Сбор данных по инциденту, онлайн передача
Сбор данных и их отправка данным способом происходит при сбое в работе ПО ("вылете") и наличии прямого подключения компьютера к сети Интернет.
В случае сбоя в работе ПО АСКОН утилита автоматически соберёт диагностические данные и предложит пользователю подтвердить передачу данных на сервера АСКОН:
Необходимо подтвердить согласие на сбор и отправку данных, отметив соответствующий чек-бокс, и нажать кнопку "Отправить".
После завершения сбора и отправки данных будет выдано сообщение об успешной передаче данных.
Сбор данных по требованию
ВНИМАНИЕ! Данный функционал доступен в версиях утилиты начиная с 3.1.0.24.
Данный способ необходимо использовать в случае, если ПО перестаёт реагировать на действия пользователя ("зависает"). Способ можно использовать как в случае прямого подключения к Интернет, так и для сохранения отчётов на компьютере или в локальной сети.
Чтобы воспользоваться этим способом, необходимо выбрать для утилиты команду "Собрать диагностическую информацию":
После завершения сбора и сохранения данных будет выдано сообщение об успешном сборе данных. В зависимости от настроек утилиты, данные будут сохранены в сети предприятия или переданы в АСКОН в онлайн режиме (см. выше).
Сохранение данных в локальной сети
Данный способ используется в случаях, когда на предприятии невозможна онлайн-выгрузка диагностических данных (компьютер не подключён к сети Интернет, передача данных запрещена службой безопасности и т.п.).
Для данного варианта в настройках утилиты необходимо выбрать опцию сохранения отчётов в папку и указать локальный путь сохранения отчётов или папку на сервере предприятия. Например: \\Server\ASCON_reports
В указанной папке отчёты будут группироваться по уникальным номерам (ID) компьютеров пользователей, например:
\\Server\ASCON_reports\DD4D85E9-AEA8-4C9A-A873-A6DA65072AC1
\\Server\ASCON_reports\04097EBA-7151-4A41-AEDD-D9563B5DE002
Все отчёты от одного пользователя сохраняются в одну папку.
Для передачи собранных отчётов необходимо передать всё содержимое папки (в примере это ASCON_reports) сотрудникам службы поддержки пользователей АСКОН.
ВНИМАНИЕ! Имена папок пользователей (ID) должны быть сохранены!
Ручная передача собранных данных
Данный способ используется в случае возникновения проблем во время онлайн-передачи отчёта (проблемы с доступом в Интернет, недоступны сервера АСКОН и т.п.).
Диагностическая информация, собранная утилитой, сохраняется локально на компьютере пользователя в папке %ProgramData%\ASCON\ApplicationCrashReports
В этой папке могут быть различные подпапки - CommonReports, KOMPAS, Polynom и другие:
Для передачи собранных отчётов необходимо передать
всё содержимое папки ApplicationCrashReports сотрудникам службы поддержки пользователей АСКОН, а также сообщить уникальный номер компьютера (ID), с которого передаются данные.
ВАЖНО! Для проблем связанных с работой КОМПАС-3D, особенно в случае с "вылетами", необходимо включить ведение расширенного лога действий пользователей, см.
FAQ#7001293